valentyna: (Default)
[personal profile] valentyna
в универмаге "карштадт" в мюнхене.
сижу я значит в своем инвалидном кресле и на такой круглой вешалке перебираю блузочки всякие, рассматриваю.
дело зимой-осенью, я тепло одета.
и тут ко мне подходит какая-то дама шикарная и говорит: "разрешите мне сделать вам кое-что приятное?"
и протягивает мне то ли десять, то ли пятьдесят евро (по цвету похожи).
я сначала немного охренела, но сразу же стала отказываться, спасибо, нет не надо, но все равно спасибо!
и улыбаюсь. вежливость соблюдаю.
она ушла.
а я развернулась, уехала в другой отдел и задумалась в панике.
блин, я что такой бедной-несчастной выгляжу???
может я одета по-бомжатски? и сразу это в глаза бросается?
что же делать, блин? у меня даже шуба есть какая-то, вроде песцовая что ли,
может ее теперь носить??? что б так, издалека видно было, что я не бедная???
так у меня "спина не повернется" ее носить, прикольно уж как-то очень...
может надо как-то краситься особо, что бы прохожих сражать наповал???
может золотом нафиг увешаться с фальшивыми блиллиантами, что б сверкало всё???
что же делать? унизительно ведь было!!!
так ничего и не решила.
потом расскзала на курсах нескольким подругам.
они говорят, успокойся. дело не в тебе, не в том, как ты выглядишь.
дело было в той даме.
она идно что-то плозое сделала, или плохое что-то вспомнила.
и есть такие люди, они верят, что если вот они такой вот жест любви совершат,
то они как бы от своего плохого поступка откупятся, или от воспоминания избавиться смогут.
вот.

Date: 2005-03-05 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] fischele.livejournal.com
Угу. Мне тоже кажется, что проблема в даме, а не в тебе. Неприятно, согласна. Как-то сидела на перерыве между лекциями в кафешке, жевала булочку с чаем, тут подходит ко мне какой-то не совсем трезвый и несколько асоциальный мужик и протягивает пять евро. "Вот, - говорит, - это Вам!" Холодно объяснила ему, что свою булочку я в состоянии оплатить без его помощи.

Date: 2005-03-05 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
слушааай, вот это да...
а у тебя не было сразу рефлекса: ой, наверное я ужасно выгляжу, почему его меня жалко стало? :-)))
вот ты сразу себе сказала, что это он ненормальный, а с тобой все в порядке!
а у меня сразу же началось "самоедство" :-)))

Date: 2005-03-05 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fischele.livejournal.com
Нет, у меня было чувство, что он таким образом рассчитывает на ответный жест с моей стороны ;) Ну, увидел, как голодная студентка вгрызается в булочку и, типа, решил облагодетельствовать. За какую-нибудь мзду. ИдиЁт.

Date: 2005-03-05 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] noch-dacor.livejournal.com
дело в даме, это точно! Так что не берите в голову! Не переживайте, не стоит того!

Date: 2005-03-05 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
я не переживаю.
просто вспомнилось

Date: 2005-03-05 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] oriol.livejournal.com
Не, а я вот по-другому попрошу тебя посмотреть на этот случай.

А представь такуб ситуацию, ты уверена, что одета хорошо, дорого и со вкусом и подходит к тебе дама и протягивает деньги. Твоя реакция?
Скорее всего вопрос - а почему? Зачем? Что вас побудило?

Так ведь?:)
Т.е. когда ты в себе уверена, то и реакция другая. Но когда ты сомневаешься, значит в уголке где-то там ютится огонек - да, я вызываю жалость своим видом.
А чтобы не было обидно, чтобы не грыщли сомнения, поступай проще. Хочется даме помочь, а тебе деньги ее не нужны, возьми и передай тому кому они действительно нужнее чем тебе. А даму поблагодари за ее щедрость и душевную теплоту. И ей приятно и другим польза:)

Date: 2005-03-05 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
сомнения всегда остаются: я ведь в инвалидной коляске, такие как я сидят иногда на улице и собирают милостыню
что ж тут удивляться?

только когда себя именно в этом ключе не идентифицируешь, то очень это неожиданно.
я ведь тогда правда "опупела" :-))
а теперь-то я умная, задним числом
теперь, если бы такое случилось, я бы деньги не взяла бы, а сказала бы: пойдемте в кафе, и попьем капучино с тортиком и поговорим?
мне будет интересно поговорить! и приятно !

только вот вряд ли захочет дающий. ему же надо ткнуть быстренько и исчзнуть.
ориол, на самом деле это очень трудно взять вот так деньги на виду у всех, поверьте мне, это очень стыдно почему-то.
даже если сказать: беру, но не для себя.
но наверное только первый раз?
вот не было у меня еще этого первого раза... ведь я не взяла

Date: 2005-03-05 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] oriol.livejournal.com
Я думаю не столько в инвалидной коляске дело. Разве богатые люди не могут находиться в инвалидной коляске? Все же кроме коляски даму что-то побудило к тебе подойти.
Но не об этом речь, вернее не совсем об этом.
Я хотела разобрать эту ситуацию по возможным вариантам и реакцию на них.
Т.е. все зависит от твоего внутреннего настроя. Ты смутилась, а это признак неуверенности.
Я тебя понимаю, деньги брать это как то вроде бы унизительно. Но тут другое.
Дама или дура не понимала, что делает, или делала где-то как -то сознательно, заранее зная, что для тебя принимать ее подачку - это унижение.
Вот поэтому я и сказала, что с такими по их методам инадо поступать. А хочешь унизить - не получится! Я возьму и глазом не моргну:) А если действительно хотела по наивности вот таким вот образом помочь, тем более - я как понятливый человек возьму, чтоб тебе было приятно. А вот куда я их дену, это уже мое дело.

Что касается кафе. Ну не знаю, далеко не всегда у людей естьв ремя и желание распивать кофе и обзаться, а вот помочь они может быть считают своим долгом.

Date: 2005-03-05 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] oriol.livejournal.com
Там опечатки есть - общаться.

Date: 2005-03-06 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
понимаешь, та ситуация длилась наверное всего-то минуту или две.
и конечно мыслей у меня не было о том, что она откупиться за что-то захотела, или что она унизить меня хотела, или что она от чистого сердца помочь хотела. ну что помочь хотела - я сразу поняла, а уж какие мотивы ею двигали, то мне в тот момент было неведомо, да и сейчас тоже.
но четко знаю, что именно в минуты-секунды, в тот момент, было мне унизительно деньги взять. вот рука не поднялась.
а поблагодарить и отказаться получилось сразу и моментально, на автомате.
а вот все умные и возможно не очень умные варианты поведения, которые пришли нам всем в голову, они как раз не автомате и не получиличь бы у меня. то есть теперь может и получились бы, но тоже не гарантия.
и про себя плохое я думала не в момент, не автоматом.
а уж потом, когда начала анализировать, и как обычно сразу скатилась на себя "любимую", в себе стала причины искать.
а по "их методам поступать" тоже ведь нелегко. тут ведь сразу не решишь, что унизить хотели. ведь можно крупно ошибиться.
ну предполозим меня унизили, так пусть уж в крайнем случае только я одна останусь в оскобленных, все же больше добра останется на земле.

Date: 2005-03-06 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] oriol.livejournal.com
Да все правильно. Ты поступила так как поступила, как привыкла. И в этом нет ничего плохого. Ведь не твой поступок разбирается и тем более не осуждается. На твоем месте так поступили бы многие. Разбирались вообще возможные варианты.
Ты запостила тему, пошли комменты.
Я ведь тоже, когда случаются со мной странные истории и после этого неуютно на душе, разбираю ситуацию по косточкам и анализирую. Почему же я сказала так, а не эдак. В чем причина. А можно было бы так, но не сделала. А почему? Да потому что вот я это не учитывала никогда, да вот не знала, что такое бывает.
Но не в осуждения себя или кого-то другого, а лишь в качестве приобретения опыта на будущее.

Date: 2005-03-05 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mariannka.livejournal.com
Интересно... я думаю, что дама не в себе немного была, а ты не расстраивайся, в жизни всякое бывает, к сожалению! :))

Date: 2005-03-05 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
дык времени уже прошло, чего мне расстраиваться? это просто вспомнилось вдруг сейчас.
а тогда я крепенько задумалась...
притом что я ведь не "типичная украинская": никакого выдающегося мейкапа на лице, никаких нарядов от армани да гуччи, так, мышка серенькая...

Date: 2005-03-05 04:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А зачем искать гадкий подтекст в поступке той тетки?
Слава Б-гу, что у вас все хорошо и вы умница, учитесь, работаете и проч. Но ведь у очень многих людей в инвалидных колясках все совсем не так. И тетка, как могла, хотела, хоть что-то сделать. Если бы вы нуждались, вы, наверное, были бы рады. Если бы у вас не было комплекса, вы бы взяли или не взяли бы деньги, но грузиться не стали бы, так пожали бы плечами и забыли.
Нам не известны ее мотивы, и вполне возможно, она спонтанно, просто вы ей как-то симпатичны были, хотела сделать доброе.
Не думаю, что нужно судить человека за это. Ася

Date: 2005-03-05 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
да кто его знает.
я то о ней как раз плохого и не подумала, а вот о себе да, уж такой характер...
а если бы мне в свое время в харькове дали, тогда бы я наверняка взяла бы, но все равно стыдно бы мне было бы, очень наверняка!

Date: 2005-03-05 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bijouandsuv.livejournal.com
Присоединяюсь к мнению Аси.
У той дамы могут быть свои переживания...

Date: 2005-03-06 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
конечно могут. только в тот момент я ведь этого не знала.
теперь-то вот все обдумано, посоветовано, теперь-то я поумнела! :-))

Date: 2005-03-05 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] radist-chingiz.livejournal.com
Мадам хотела себе индульгенцию, а ты все неправильно поняла
:))

Date: 2005-03-06 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
да кто его знает.
просто хотелось мне вам рассказать, как именно я прореагировала.
правильно-не правильно, но как было так и описала :-))

Date: 2005-03-05 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nemka.livejournal.com
Мне недавно в церкви бабушка, с которой я разговаривала после службы, хотела дать десять рублей на трамвай или метро. Уж она-то точно беднее меня! Я долго соображала в чем дело. Конечно, куртка моя старая, но все же...
Потом меня осенило - я ведь ничего не дала на пожертвовании! Она и сделала вывод, что у меня нет ничего. Поделом мне, однако :-)

Date: 2005-03-06 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
какая бабушка наблюдательная оказалась! :-))

Date: 2005-03-06 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] azarika.livejournal.com
Ну, если бы ты выглядела, как женщина, которая нуждается в помощи, дама бы не спросила тебя: можно я сделаю вам что-то приятное? Она бы просто дала тебе денег, эдак свысока. А так - она спросила потому, что ЕЙ БЫЛА НЕОБХОДИМО ЭТО СДЕЛАТЬ, совершить что-то хорошее, но вот что именно, она не знала... Придумала самый простой и дурацкий способ, видимо, в силу своих скудных мозгов. Как на это реагировать тебе надо было, не знаю, я вообще до сих пор и сама не научилась отбривать глупости и нелепости. Но вот уж точно сомневаться в себе - последнее дело! :))))

Date: 2005-03-07 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
да, теперь я тоже думаю, что это важный момент, "что" и как она сказала.
а она сказала имнно такими словами "разрешите мне сделать вам приятное", приятное! значит добрые и хорошие побуждения были.

Date: 2005-03-15 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] chachalava.livejournal.com
ой я не знаю, что бы в такой ситуации сделала бы...

и с другой стороны, человеку в коляске, который не просит, никогда бы не предложила...ну помощь да...но деньги... странно...ведь в коляске может быть человек просто после операции...ну мало ли что...великий ученый...артист..миллионер...мало ли что....

вообще сама даю я бомжам в основном и уличным актреам, особенно те, кто с собаками меня трогают... кстати сама я тоже одеваюсь как бомж - ну я не люблю новые модные вещи, люблю вещи с историей, такие приятные, мягкие и если например на гончарном круге делала миски, то я вся заляпана, как маляр...потому что не умею еще хорошо делать...вот я и ходить могу по городу така заляпаная... потому как из мастерской не сразу домой еду...но наверное физионимия моя наглая и самодовольная не тянет на бомжа...
бомжи у меня есть тут знакомые...они очень интересные....такие трагические судьбы...они играют с театре и играют Хармса, совершенно гениально!

Date: 2005-03-16 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
ужасно интересно! а вы про них в своем журнале писали подробно где-нибудь?

Date: 2005-03-16 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] chachalava.livejournal.com
неа...я вообще не пишу ничего личного, если ты заметила...охраняю трепетно свое сокровенное..даже фото своих звериков поместила всего однажды... отношение к бездомным для меня личное..я в каком-то смсыле наверное бездомная - Оксана я, от Ксения - чужестранка...я везде чужая что ли...в России была всю жинь как иностранец, теперь в Чехии... и отношение к бродягам - людям и животным у меня очень трепетное...
прямо с детства очень сочувствую им..не бродягам по собсвтенному выбору, а тем, кого судьба так вот лишила крова и семьи...
особенно к собакам у меня сочувствие!
такие дела...но это все очень личное...я вообще мало о сеьбе пишу в своем ЖЖ и раскрываюсь больше в комментариях, как ни странно...
кто ко мне придет, меня не раскусит! а в личном общении - да!

Date: 2005-03-16 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
а имя украинское.
а я раньше тоже не хотела писать о себе в жж.
а потом подумала, что я в любом случае могу обзявить все написанное выдумкой, и стала писать.
мне кажется это мне принесло пользу :-))

Date: 2005-03-16 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] chachalava.livejournal.com
нет это греческое имя так любимое на украине))))...Оксан Роскан Ксена Ксения - все греческие имена родственные...как Георгий и Юрий, как Евгений и Геннадий

Profile

valentyna: (Default)
valentyna

April 2024

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21 222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 8th, 2026 10:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios