valentyna: (Default)
[personal profile] valentyna
в малой Ауле (Kleine Aula) мюнхенского университета


у меня было окно между лекциями, и я нашла открытую аудиторию, где было тепло и никого не было
вот думаю, удача, сейчас спокойно почитаю в тишине.
а дело было в первых числах января того года, когда в обращение ввели евро
деньги новые, еще незнакомые
у меня их было не много в кошельке, но евриков так пятьдесят в сумме наверное было
конечно я к ним еще не привыкла, новые ведь, незнакомые, марки те уже наизусть знала...
и вдруг в аудиторию заходит молодая студентка (?) и говорит мне что-то
а я же плохо слышу и спрашиваю "что-что?
тогда она подходит близко и говорит так спокойно: ты не могла бы дать мне пять евро
на обед в мензе, мне не на что пообедать
мне это почему-то не показалось диким, тем более, что она ведь могла меня знать,
поскольку я на инвал. кресле, меня легко запомнить,
а я вот не сразу запоминаю других студентов, притом, что здесь
нет понятия "группа" в нашем привычном смысле, здесь на многих семинарах много групп.
и я совершенно спокойно достаю кошелек, и даю ей бумажечку, как я считаю пять евро
бумажка уже в ее пальцах, и вдруг я вижу, что это не пять, а 20 евро, они похожего цвета
я сразу же отдергиваю ее себе и говорю, ой, это не пять, я ошиблась
вот тебе пять, и даю ей теперь уже пять евро.
и тут она говорит: ты ведь можешь дать мне и 20 евро, они мне очень нужны
я говорю: ну мне они тоже нужны, месяц ведь только начался, а ты ведь только на обед
в мензе хотела.(Mensa - столовая университетская)
и тут она начала выливать на меня просто шквал аргументов, почему я должна отдать ей 20 евро:
ей 24 года, она из Хорватии, у нее двое детей и муж погиб на войне
и ее будут скоро выдворять из германии, и детям ее нечего кушать
и она отдаст мне эти деньги потом обязательно,
и я могла бы ей даже и 50 евро дать, ведь это для детей.
самое смешное что я пыталась тоже аргументировать, что сейчас только начало месяца,
что я здесь тоже не дома, приехала с украины, и у меня нет поддержки ни от кого,
что деньги мне нужны самой, а ей ведь наверняка платят пособие да и на детей тоже.
и что мои 20 евро не спасут ее от выдворения,
и 50 тоже.
я даже сказала: посмотри, как красиво одета ты, и как бедно одета я (одета она была правда почти модельно
и фигура красивая и лицо и волосы ухоженные)
она мне на это сказала: не суди о том как я одета, это не имеет значения.
и еще: вот у тебя нет детей, тебе легко жить, а у меня двое!
на что я ей: но ведь зато когда они подрастут они будут тебе помогать
ухаживать за тобой, а я всегда буду одна, пойми, мне не лучше без детей, чем тебе с детьми.

но ее аргументы не иссякали
я почувствовала, что у меня начинают дрожать руки
и тогда я развернула коляску и уехала из аудитории и из здания университета
меня трясло и колотило

потом я еще подумала: у нее были какие-то стеклянные глаза,
возможно ей просто нужно было на дозу...

и все равно, я почти горжусь, я противостояла напору и гипнозу!
пятерку я не считаю, я давала ее совершенно спокойно, как одногруппнице :-))
</lj-cut

Date: 2005-01-03 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, крутая история))

Date: 2005-01-03 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
вы наверное надо мной насмехаетесь?
а мне тогда было совсем не до смеху. мне тогда с неделю плохо было, в универ ходить не хотелось.
у меня было украдено много душевных сил на самом деле
тем более сначала я еще корила сама себя, что не пожалела детей, скотина

Date: 2005-01-03 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
совсем не насмехаюсь. мне тоже тяжело после такого напора бывает...

Date: 2005-01-03 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
а я уж было подумала...

на самом деле все это действительно смешно, особенно "нападающей" стороне
представляю, как эти аферистки потом ухохатываются от людской наивности и податливости!
мы тогда с Алисой тоже смеялись, уже потом конечно.

и про мою историю тоже смешно, я ведь на самом деле вела бурную дискуссию!
длилось это все не пять минут!
но в какой-то момент я почувствоала, что меня "затягивает" и если я не выскользну /не выпрыгну из этой ситуации, то меня затянет! я даже с ней прощалась вежливо в конце, она продолжала еще говорить, а я поворачивала коляску и вежливо с ней прощалась...

Date: 2005-01-03 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Вы очень правильно себя повели в тактическом смысле. другого способа от них отбиться нет...

Date: 2005-01-03 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
не знаю правильно ли. но это был мой первый такой опыт.
и все было не похоже на простое одурачивание
то есть не было сразу понятно, что это "плевел, а не зерно"

Date: 2005-01-03 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
оно и не было простым, в смысле -- любительским, а очень даже профессиональным. тут нужна была большая выдержк, чтоб не поддаться гипнозу.

Date: 2005-01-03 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
Прaвильно. У меня был очень похожий случaй, только не с деньгaми, a с церквью -- пытaлись зaтaщить к ним нa кaкую-то тaм службу.

Date: 2005-01-04 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
оооо! меня мне кажется хотят все церкви и секты мира! :-))

я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...

Date: 2005-01-03 09:49 pm (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
На самом деле эта история более затрагивает.
Потому, что таким сопротивляться трудно. На совесть твою нажимают. И потом тяжело ужасно.
Но я приноровилась. У меня у самой много детей и много нужд. И я готова помочь - альтернативно. Пойти в буфет и купить ей обед. Пригласить в гости с детьми, помочь разобраться.
Часто просят на автобус. А когда говоришь, пойдем со мной, я сама туда же еду, я вам карточку пробью, у меня есть. Никогда не идут. Потому как просят не на проезд. Ну тогда просто не чувствовать себя виноватой.

Date: 2005-01-03 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
да, ведь тогда крадутся настоящие душевные силы:
совесть, разговоры с самой собой, попытка оправдать себя и оправдать ее...

Date: 2005-01-03 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
А мне как-то молодой мужик в скором поезде рассказывал душещипательную историю о его погибшей девушке и тяжелой жизни ирландских строителей. НА английском, со слезами в глазах. Денег я ему дала - хотя бы за актерское мастерство. А потом всю дорогу мучалась - было интересно, правда ето было или нет:)))

Date: 2005-01-03 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
театр одного актера и одного зрителя!
и вот все равно нам хочется быть благородными... а потом думаем, это было благородство или благодушие? (или как это еще назвать в противоположную сторону?)
:-))
хорошо еще, что в новые девушки ему себя не предложили! "она его за муки полюбила..."

Date: 2005-01-03 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
Мне как раз быть благородной не хочется. У меня наоборот было - деньги за красоту исполнения, а потом мучения, а вдруг правда:)))
Я себя никому в новые девушки не предлагаю, мне таких не надо:)))

Date: 2005-01-03 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
я неудачно пошутила

Date: 2005-01-04 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] wlodek.livejournal.com
Неприємна ситуація...
Через таких наволочей і ставлення в країні до справжніх біженців погіршується.

Date: 2005-01-04 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
вот предубеждения к стране и народу у меня не образовалось. наверное потому что я не была так уж уверена, действительно ли она из хорватии :-))

Date: 2005-01-04 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] mariannka.livejournal.com
У меня вчера в городе дети деньги просили, как жертвы наводнения. Вдруг откуда все повылазили... Страшно, что "зарабатывают" они так. Я не поверила, не дала. А вот соседи со Шри-Ланки приходили в дом, у них родственники погибли, муж 10 евро дал.

Мне тоже вчера не по себе было. Вроде, житьь-то надо по Библии - не оскудеет рука дающего... Но вот берущие-то совсем не по Библии живут! А ты - молодец, что не дала денег!

Date: 2005-01-04 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
да, когда просят - это нелегко
хоть и понимаеншь, что это обман

Date: 2005-01-04 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] kozlodoev.livejournal.com
Я думаю, что гипнотизирующий тоже тратит много сил. Хотя, с другой стороны, он сам выбрал этот путь.
Молодец, что не поддалась.

Date: 2005-01-04 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
ооооо, он тратит очень много сил, это точно!
тут я спорить не стану!

Date: 2005-01-04 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] kira-moscow.livejournal.com
Интересная история и интересные комментарии... Спасибо...

Date: 2005-01-04 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
и вам спасибо :-))

Date: 2005-01-04 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] pumukel.livejournal.com
Ну ваще :( Бывают такие, ты молодец, сильная!

Date: 2005-01-04 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
ой, я правда молодец! щас расхвастаюсь от похвал!

Date: 2005-01-04 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] anahoret2.livejournal.com
Правильно ты поступила Валентина.
Не делай людям добра, не получишь зла. В данном случае это звучит актуально, т.к. это обыкновенный гоп-стоп. Откроешь бывает дверь, а там попрошайка, с просьбой о помощи. Дашь хлеба или какие-то вещи, а он тебе в ответ:
- Дэнги давай, давай дэнги!

Date: 2005-01-04 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
аха, в валюте!

Date: 2005-01-04 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] caracol.livejournal.com
кошмар. у меня руки затряслись только от прочтения. я совсем не смогла бы противостоять, не умею, только задним числом придумываются ответы всегда. какая ты молодец!

Date: 2005-01-04 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
ну вот, только от прочтения.
а у меня тоже задним числом ответы придумываются хорошие...
но иногда вот бывает прояснение

Date: 2005-01-08 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Какая потрясающая история!
И вы совершенно правильно не дали!
На самом деле нуждающиеся ТАК не требуют - и не от людей в инвалидной коляске.
Я всегда такие истории переворачиваю и спрашиваю себя - вот я или кто-то из моих хороших знакомых ( хороших людей, в смысле) подошли бы к девушке в коляске и стали бы с возрастающей требовательностью объяснять, что им ее деньги нужнее? - Нет. Сразу чувствуешь, что это идиотски ненормально. Стало быть и ее поведение идиотски ненормально.

Я, если позволите, вам историю расскажу. У меня малышка стала перед первым классом одна гулять во дворе. А я что-то волновалась за нее ужасно. И однажды решила просто проверить противопожарную готовность. Бусинка, говорю, вот подъедет машина ( во двор), в ней сидит дядя и он скажет: девочка, а где тут большой хороший продуктовый. ( А у нас на улицу из арки и через площадь как раз такой, мы в него за пирожными бегали) Ты ему скажешь - а вон там, на улицу и за углом. А он тебе скажет, ах мы тут никак не найдем. Садись в машину и покажи нам будь добра, как туда подъехать. А мы тебе за это купим шоколадку и обратно привезем.
Что ты будешь делать?
И с ужасом вижу, как у ребенка загорается светлый огонь в глазках и она говорит, явно ожидая от меня похвалы: помогу дяде?
И чувствую я, что она думает - что вот так правильно и она хорошее дело делает...

И ведь запугивать нельзя рассказами про плохих людей, шарахаться от всех начнет. И я ей говорю: а теперь посмотри, что бы делала твоя мама. Зачем заезжать в далеко расположенный двор, если, когда едешь по улице, магазин прекрасно виден, с какой стороны не подъезжай? Почему бы мне на машине не проехать по улице - и там искать магазин?
Второе. Если я не знаю, где магазин, кого мне лучше спросить?
Детка растерянно: взрослых... они же туда ходят
-Вот именно! ты можешь и не знать, зачем время терять? А там на улице, вдоль проезжей части были взрослые?
- Да! там их больше! А во дворе только мы гуляем...
-Как ты думаешь - кого бы я спросила?
- Там на улице взрослых!
- А когда бы мне сказали, где магазин, стала бы я сажать ребенка и увозить, чтобы он показал?
- ( в ужасе) Нет! ты же мама! А вдруг другая мама в окно выглянет, где ее дочка - а дочки нет во дворе!!!!
- Ты понимаешь, что нормальная мама не увезет чужого ребенка?
Да еще в двух шагах от магазина, да еще на машине, когда легко найти на ходу, да еще когда полно взрослых вокруг?
-Да! Да!
И что же мне говорить?
-Говори: а вон там у арки у нас всегда милиционер дежурит, давайте я его позову, он все знает - и вам объяснит мигом как проехать! И кричи - дяденька милиционееер!
-И что будет?
- если он радостно пойдет у милиционера спрашивать ( хоть там его и нет) - значит ему помогут и без тебя... А если он прыгнет в машину и уедет... значит он, деточка, жулик - и просто так спрашивал.

Date: 2005-01-08 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
ах, мамочка, какая же вы мудрая!
я бы вряд ли додумалась, так с ребенком поговорить!
так незаметно подвести к осознанию ложности ситуации...
это надо в учебники педагогические, непременно.
можно я ваш рассказ сестре пошлю, она у меня выдающийся педагог?

Date: 2005-01-10 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да конечно можно:)

Это я просто аналогию провела с вашей историей. Сыграешь ее с нормальными людьми в голове - и сразу видишь все ослиные уши...

Date: 2005-01-10 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
ничего не уши!
для детей это в самый раз.
Page generated Apr. 7th, 2026 05:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios